В.Н. Трофимов
Е.В. Трофимова
Похождения молодого охотника
и его друзей
Москва
Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Ко»
2014
УДК 82
ББК 84
Т76
Авторы:
В.Н.Трофимов;
Е.В.Трофимова
Трофимов В.Н.
Похождения молодого охотника и его друзей / В.Н. Трофимов, Е.В.
Трофимова. - М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Ко» 2014. – 256 с.
ISBN 978-5-394-02410-8
В книге содержится описание различных приключений, которые случались с
одним из авторов в самых разных ситуациях, как связанных с охотой и рыбалкой,
так и не очень. Авторы стремились с определенным чувством юмора излагать те или
иные происшествия, хотя подчас они могли закончиться вовсе не смешно, а
вполне драматически.
Авторы по ходу изложения делают интересные отступления о правилах охоты
и рыбалки, рассказывают о том, как правильно выбрать себе подходящее оружие. И
при этом не забывают напомнить о правилах безопасности, нарушение которых может
превратить приятное времяпровождение в трагические ситуации.
Определенный интерес для читателя могут представлять ремарки авторов о
некоторых достаточно известных лицах, с которыми им в той или иной форме
приходилось сталкиваться в ходе своих похождений.
Книга рассчитана на массового читателя, но она может представлять особый
интерес для тех, кто только собирается стать охотником или рыболовом.
Связь с авторами: dialog-partner@list.ru
© Трофимов В.Н., Трофимова Е.В., 2014
Содержание
Вместо
предисловия………………………………………………………………4
Милицейская охота, или Как охотиться не
надо………………………………..7
Генеральская охота. Кровавая
расправа………………………………………..67
Дачная охота и незапланированное
купание…………………………………118
Незваные гости и сеточка……………………………………………………...125
Подмосковный гарнизон……………………………………………………….139
Дипломатическая
охота………………………………………………………..151
Охота – пуще неволи…………………………………………………………...169
Припять………………………………………………………………………….175
Ахтуба. И автомобильные
приключения……………………………………..190
Эпилог…………………………………………………………………………...254
Вместо
предисловия
У меня у самого двойственное отношение к охоте. Я ее люблю, и по многим
причинам. Например, за возможность сменить обстановку, хорошо отдохнуть. За то,
что на охоте чувствуешь себя реализованным, сильным, предприимчивым. А еще за
чувство охотничьего азарта. Особое состояние, которое сродни духу сложного
соревнования.
Но точно так же я понимаю и противников охоты. Ведь охота – это попытка
самостоятельно выследить зверя и убить его собственными руками. Тут несомненно
присутствует элемент живодерства и насилия над другим живым существом. В
обычной жизни мы ограждены от этого. Хотя все или почти все едят мясо, но при
этом животных как правило не лишают жизни на наших с вами глазах. Это
происходит где-то далеко. И в такой форме, что можно даже тешить себя мыслью о
том, что животных вообще не убивают, а мясо берется как бы из ниоткуда. В любом
случае этих животных убивают достаточно гуманным способом. Нас тем самым не
приобщают к акту убийства, этот моральный груз берут на себя другие люди.
Я противник злоупотребления антропоморфизмом. Это когда человек наделяет
других живых существ и даже неживые предметы человеческими качествами. Такое
наделение – это естественное свойство интеллекта, и не только человеческого. Мы
с вами постоянно строим модели поведения других живых существ. Делаем это в
разных целях. В первую очередь для того, чтобы предвосхитить их поступки и,
грубо говоря, не дать себя съесть. Или для того, чтобы самим съесть этих
существ. Сопереживание, а также антропоморфизм – оба и лежат в основе ситуаций,
когда в зоопарке подох медведь, а в результате люди приносят к его клетке цветы
и пишут человеческие пожелания. Медведь не человек, цветы воспринимает не как
какой-то символ, а просто как очередное растение. И наши с вами пожелания он не
прочтет даже при жизни. Получается, мы это делаем для себя, чтобы быть гуманней
и лучше? Ну и ладно. Но согласитесь, что медведь в таком случае – это просто
средство.
Ладно еще, когда речь идет о близких нам по уровню интеллекта животных.
Однако люди подчас наделяют человеческими качествами даже деревянную колоду,
которую слегка обстругали и раскрасили. И поклоняются ей как Богу. Что
поделать?! Таковы особенности устройства нашего мозга. Я все это понимаю. Но не
одобряю. И изложил свои взгляды, наверное, слегка циничные, в книжке
«Искусственный интеллект. Добро и зло как запретный плод». Ее легко найти по
адресу: http://www.koob.ru/trofimov_v/.
Возможно, именно по причине таких своих механистических взглядов на
человека, в частности, и на жизнь в целом я и не очень стыжусь того, что
записался в охотники и убивал разных животных. Кто-то за нас с вами сначала
очень хорошо подумал, прежде чем создал живых существ, а тем более человека. И
тем более, надо полагать, подумал, прежде чем снабдить нас с вами разными
механизмами реакции на окружающий мир. Среди них самосохранение и
сопереживание. А также их конкретные проявления: жажда секса, охотничий
инстинкт. Нужно ли в подобной ситуации мне и вам брать на себя функции Бога и
решать, что охотиться плохо, а заниматься любовью – хорошо? Или тоже плохо?
Впрочем, все это сложные философские проблемы. Ясно, что охота и
охотники существуют, это объективная реальность, и ее пока трудно игнорировать,
а тем более запретить. Поэтому лучше поговорим о некоторых специфичных чертах
охоты. Например, о том, что она нередко сопровождается неумеренным потреблением
спиртного. Что совершенно неправильно. Вред здоровью – несомненный и
значительный. А рассуждения про «расслабиться», «отдохнуть» и «пообщаться»
довольно сомнительны. Я в целом противник пьянки на охоте. Но противник только
сейчас, когда мне выпивать нельзя по состоянию здоровья. А раньше я воспринимал
это как составную часть охоты. Что и нашло свое отражение в моих записках об
охоте и охотниках.
Особо я люблю охоту за рассказы на привале. Даже если охотники ничего не
подстрелили, все равно недостаток дичи в определенной мере восполняется байками
на охотничьи темы. А уж если удалось что-то добыть, то тут и вовсе есть о чем
поговорить. Пусть даже при этом кто-то что-то маленько присочиняет. У опытного
охотника в любом случае это будет не вульгарное вранье, а отражение реальных
ситуаций, изложенных, скажем, в художественной форме. Такое «вранье» я готов
слушать сколько угодно. Вот вы будете слушать выдержки из «Война и мир»
Толстого? А ничего, что некоторые изложенные там события являются
художественным вымыслом? Ну, вот точно так же и хороший охотничий рассказ.
Может быть, поэтому я взялся за эти рассказы и повести. Мне хотелось
попробовать сделать так, чтобы читатель также ощутил тот приятный душевный
трепет, который вызывает история про приключения и похождения, нередко с
выводами и моралью, которую можно послушать вечерком за хорошим столом.
Рассказчик не торопится, вкладывает душу в каждую фразу. А слушатели его и не
подгоняют, не перебивают, а только внимают каждому слову, искренне примеряя
сказанное на самих себя.
Следует особо подчеркнуть, что данная книжка это не мемуары, а художественное
произведение. То есть даже в тех случаях, когда изложенные в рассказах события
имели место в действительности, все равно формально это художественный вымысел.
Более того, считаем нужным сообщить читателю, что в реальной жизни
действительно существуют или существовали люди с фамилиями, которые совпадают с
нашими литературными персонажами. Это Брежнев, Кастро, Покрышкин, Подгорный,
Георгадзе, Капица, Рыбаков, Куприянов, Афанасьев, Веселов, Власов, Ястребов и
другие. Эти люди, по глубокому убеждению авторов, никогда не совершали
противоправных поступков, например, не занимались браконьерством и не хранили
незарегистрированное оружие, а также не вели себя аморально или даже
непорядочно, не пьянствовали и не безобразничали. Другие дело литературные
персонажи. Вот они в этой книге не столь идеальны. В этой связи если каким-то
реальным людям или их потомкам сходство покажется слишком обидным или даже
непозволительным, авторы заранее приносят свои извинения. Но совпадения – чисто
случайные!
Что касается стиля изложения, то кому что нравится. Конечно же, я пишу
так, как сам люблю слушать. Мне самому нравятся именно те рассказы, где события
не скомканы, действующие лица понятны, завязка и кульминация не надуманы, а
продиктованы самой жизнью. Лучший сценарист – это именно сама наша жизнь. В тех
случаях, когда уместно, я употребляю прямую речь. Некоторые сцены немного
натуралистичны. Я и сам их перечитываю с некоторым душевным волнением. Поэтому
если читатель дошел до этого места и считает, что у него слабые нервы, то лучше
эту книжку дальше не читать, а отложить в сторону.
Авторов у книжки – двое. Но изложение событий идет только от моего
имени. Мы решили, что так будет лучше. Что, однако, нисколько не умаляет
значительной роли второго автора в создании этого произведения.
Желаем приятного времяпровождения!
-------------